ФЭНДОМ

Строгги (англ. Strogg) — раса внеземного происхождения Quake (2, 4, Quake Wars).

Quake 2Править

Цивилизация строггов шла по технологическому пути развития, хищнически эксплуатируя естественные ресурсы планеты. Из-за сильного загрязнения атмосферы Строггоса отходами многочисленных заводов, флора и фауна были почти полностью уничтожены, а её остатки мутировали в агрессивные, вымирающие формы жизни, всего на момент Quake II их было два вида: хищные рыбы (в игре называются «акулами-барракудами») и хищные четвероногие млекопитающие (в игре называются просто мутантами). Население планеты пыталось оттянуть свою смерть от химикатов, занимаясь киборгизацией своих тел. Уровень рождаемости упал до нуля. Тогда военный лидер цивилизации Строгг, Макрон, решил воспользоваться биоматериалом других планет для поддержания жизни на Строггосе. Так начался галактический поход, несущий смерть и ужас, во имя умирающей расы. И, однажды, по открытому межзвёздному каналу, созданному управляемой «черной дырой», флот Строггоса вышел на орбиту Земли. В 2065 (по другим данным — в 2060) году по земному летосчислению произошло вторжение с целью переработки населения и поглощения биосферы планеты. Но, в отличие от других рас, земляне не только отстояли свою планету (эти события нашли свое отражение в игре Enemy Territory: Quake Wars), но и спустя 50 лет нанесли ответный удар. Первая волна земного десанта была неудачной и почти вся была уничтожена или захвачена в плен, но одинокому десантнику по фамилии Биттерман удалось прорваться через все линии обороны, отключить часть систем ПВО и лично уничтожить Макрона. После битвы Биттерман пытался бежать, однако враги успели подбить челнок и тот терпит аварию и падает на Строггос.

Quake 4Править

Вторая волна десанта, воспользовавшись замешательством строггов, атаковала планету со всех направлений. Часть технологий Строггоса была использована для создания новых видов вооружения, получивших широкое применение во второй волне атаки. Вскоре выяснилось, что строггам удалось очень быстро перегруппироваться и создать нового, более мощного Макрона. Основной целью второй атаки было блокировать тетраузел, тем самым остановив подачу важных данных в Нексус — центральный сервер сбора, обработки и передачи информации строггов. Но операция была провалена — конвои «Война», «Чума» и «Голод» не добрались до цели, а конвой «Смерть» во главе с отрядом «Носорог» не смог завершить установку EMP-бомбы и тоже был практически полностью уничтожен из-за атаки гигансткого киберпаука-сборщика. Мэтью Кейн (протагонист игры) во время одной из операций сталкивается с Макроном и попадает в плен, где его подвергают строггификации, но в последний момент товарищи по команде спасли его. Впоследствии Кейн всё-таки смог отключить защиту, уничтожить нового Макрона и взорвать Мозговой центр Нексуса.