ФЭНДОМ

Quake (/kweɪk/, рус. Дрожь) — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года (полная версия). Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2.

Дополнения

Существуют два официальных дополнения:

Quake: Scourge of ArmagonПравить

Первый официальный Mission Pack для Quake, разработанный Hipnotic Interactive в феврале 1997 года.

Quake: Dissolution of EternityПравить

Второй официальный Mission Pack для Quake, разработанный Rogue Entertainment в марте 1997 года.

Сюжет

Безымянный солдат (Ranger), был разбужен утром своим командиром телефонным звонком в 4 часа утра. В 5:30 он прибыл на секретную базу. Командир кратко объясняет ситуацию:

«Данное устройство — Slipgate. Когда оно будет закончено, мы сможем использовать его, чтобы перемещать людей и грузы мгновенно из одного места в другое.
Враг, кодовое имя «Quake», при помощи своих Slipgate'ов отправляет внутрь нашей базы смертоносные отряды, с целью похищения, воровства и убийства. Мы не знаем откуда они. Наши учёные считают, что «Quake» не с Земли, а из другого измерения. Они готовятся выпустить всю свою армию.
Ты — наш лучший человек. Мы спланировали операцию «Контрудар», и ты в ней участвуешь. Найди «Quake», он должен быть остановлен… или оно… Ты имеешь полный доступ чтобы получить всё, что тебе требуется. Если те, кто нас предупреждал, правы, все наши жизни израсходованы».

Он решается возглавить операцию, пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его. Он знает, что сердце установки хранит в себе Slipgate. После того, как через него прошли солдаты, чтобы уничтожить Quake, он всё ещё остался настроен на то, что они ещё живы. Он вставляет патрон в свой дробовик и входит.

Осматривая окрестности, он услышал выстрелы позади, на базе. «Чёрт, эта сволочь Quake работает быстро! Он узнал об операции Контрудар и ударил первым.»' Прибежав назад, он видит лишь опустошённые места. Он почти наверняка единственный выживший. Операция Контрудар провалена. Но не для него.

Остальной сюжет проходит через уровни тёмных лабиринтов, в которых необходимо найти ключи или повернуть рычаги, чтобы пройти дальше.

УровниПравить

  • Начало игры — START: Introduction (здесь сначала предлагается выбрать сложность, затем эпизод. Например, перепрыгнув через ров с висящими на стенах зомби вы попадёте на сложный уровень игры)
  • Эпизод 1 — The Doomed Dimension

ВрагиПравить

  • Пиранья (Fish, Rotfish) — хищная рыба, самый слабый враг в игре. Не встречается в shareware-версии игры. Жизненные силы составляют лишь 25 единиц — их легко можно рубить топором. Представляют серьёзную опасность при нападении стаей.
  • Ротвейлер (Rottweiler, Dog) — встречается на первых уровнях каждого эпизода. Обычно не представляет опасности, так как умирает от двух выстрелов из ружья ещё на подходе, однако при атаке в прыжке в область шеи может нанести большой ущерб. Жизненные силы составляют 25 единиц.
  • Солдат (Army, Grunt) — враг первых уровней. Солдаты вооружены дробовиками, как и вы, однако очень часто стреляют мимо и наносят слабые повреждения. Толпой могут быть опасны. После смерти оставляют ранец с 5 патронами для дробовика и двухстволки. Жизненные силы составляют 30 единиц.
  • Энфорсер (Enforcer) — встречается вместе с солдатами, но закован в тяжёлую броню и скафандр. Носит с собой энергетический бластер, который стреляет очередями по 2 патрона. Выстрелы наносят ощутимый урон. После смерти оставляет игроку ранец с пятью зарядами для молниемёта. Жизненные силы составляют 80 единиц.
  • Людоед/Огр (Ogre) — самый часто встречаемый враг в игре. Большой и лысый. Носит коричневую робу с символом игры на груди. В ближнем бою орудует бензопилой и молотом, издали пытается забросать противника гранатами. Для игрока, находящегося на возвышении, практически безвреден. После смерти оставляет ранец с 2 ракетами. Жизненные силы составляют 200 единиц.
  • Упырь/Колдун (Wizard, Scrag) — бледная летающая тварь с обрубками вместо рук и без ног, со сморщенной головой и длинным хвостом. Издаёт характерный звук, напоминающий шумный выдох. Атакуют зелёными плевками и доставляют много неудобств тем, что нападают сверху, тихо и незаметно; более того, из-за ошибок в игровом движке могут иногда пролетать сквозь стены. Жизненные силы составляют 80 единиц.
  • Демон (Demon, Fiend) — горбатое жёлтое существо с рогами на голове. Постоянно рычит. Умеет прыгать на длинные расстояния и быстро бегать. Смертельно опасен в ближнем бою. Своим прыжком может задеть другого монстра и отвлечь удар на себя. Жизненные силы составляют 300 единиц.
  • Рыцарь (Knight) — простой рыцарь в красных доспехах, безобиден на расстоянии и опасен вблизи. Быстро передвигается. Жизненные силы составляют 75 единиц.
  • Рыцарь смерти (Death Knight, Hell Knight) — рыцарь в стальных доспехах, который опасен как вблизи, так и на расстоянии. Он способен посылать веер лучей, который иногда задевает других монстров, провоцируя драку. Не встречается в shareware-версии игры. Жизненные силы составляют 250 единиц.
  • Зомби (Zombie) — медлительный, вечно стонущий мертвец, который атакует игрока, бросая в него куски своей плоти. Их порой трудно различить в мрачной гамме уровней игры. Толпа зомби может сильно подпортить здоровье. Убить зомби можно только разорвав его тело в клочья; стрельба иным способом лишь сбивает их с ног и на время лишает сознания. Ресурс здоровья у зомби составляет 60 единиц: любое единовременное повреждение, меньшее этого показателя, не причиняет ему вреда, и только если мгновенное повреждение равно 60 или больше, зомби разрывается на куски. Обычно это можно сделать только взрывом гранаты или ракеты, однако при наличии Quad-damage — любым оружием, кроме гвоздемёта. Из других монстров по ходу игры их могут убить только шалраты, шамблеры (ударом двумя лапами), сгустки (посмертным взрывом) и демоны (в прыжке на большой скорости).
  • Сгусток (Tarbaby, Spawn) — бесформенная синяя прыгучая тварь, которая быстро атакует из тёмных ниш ударом своего тела. Пожалуй, самый надоедливый враг в игре, который хаотично перемещается по карте с большой скоростью. Умирая, взрывается, нанося значительный урон всем вокруг. При виде игрока издаёт характерный звук, напоминающий икоту. Встречается только в четвёртом эпизоде игры. Жизненные силы составляют 80 единиц.
  • Шамблер (Shambler) — огромный мохнатый белый монстр, похожий на снежного человека. Самый знаменитый враг в игре. Его шкура и огромные когти залиты кровью; вблизи он очень быстро может вас распотрошить. На расстоянии атакует молниями. Его шкура настолько прочна, что любые взрывы причиняют ему лишь вполовину меньший урон. Один из самых сильных противников в игре. Его жизненные силы составляют 600 единиц.
  • Шалрат (Shalrath, Vore) — трёхногое бледное существо с окровавленной пастью. Атакует игрока самонаводящимися взрывающимися шипастыми шарами. Проблема в их уничтожении заключается в том, что их шары наносят большие повреждения, что вынуждает вас постоянно прятаться. Шалраты не встречаются в shareware-версии игры. Жизненные силы составляют 400 единиц. Другое название «Vore» происходит от латинского слова «vorare» (пожирать).

БоссыПравить

  • Хтон (Chthon) — босс первого эпизода игры. Хтон представляет собой огромных размеров чудовище, живущее в лаве. Атакует, бросаясь в игрока раскалёнными шарами. Его не убить обычным оружием — придётся пойти на хитрость, кроющуюся в устройстве уровня.
  • Шуб-Ниггурат (Shub-Niggurath) — финальный босс игры. Проявляет полное бездействие, при этом она неуязвима для обычного оружия. Убить Шуб-Ниггурат можно только с помощью телефрага.